Печать
как создать сайт на Joomla 3

Кто-то из великих сказал, что живешь, пока удивляешься! Удивляюсь уровню цифровизации и информатизации, и явно торможение в этих процессах наступит нескоро. В противовес такому прогрессу наблюдается процесс, скажем так, развития интеллектуального иждивенчества.

Сколько сказано о том, что чтение и размышление о прочитанном развивает способность синтезировать и формулировать умозаключения. Чтение хорошо написанной учебной литературы, как инструмент развития способностей, ничем не заменить. Используя интернет как источник фактографических сведений и чужих умозаключений, нынешние студенты, в приличной своей массе, в своих работах (контрольных, курсовых, проектных, дипломных) умудряются не написать не одной своей строчки! И приходится объяснять смысл этих гремучих смесей текстов, слабо подходящих целям, задачам и составу полученных заданий. Кажется, это относительно новое дело в преподавательской работе.

Иногда удается чуть принизить роль интернета в «успешной» учебе. В моей преподавательской методике есть такой тип заданий: по заданному вопросу студент должен с помощью учебника или интернета произвести поиск нужной информации и сформулировать ответ.  Игра состоит в том, что в учебнике однозначный ответ имеется, продуманный автором на основе нормативного документа, а в интернете ещё как найдется и сложится. Студенты часто предпочитают интернет учебнику для «скорости», ну а ответы, при этом, получаются и смешные и даже глупые.

Но это только одно из проявлений нынешнего образования, которое каким-то образом пошло по странному сценарию. Есть, к примеру, достижение кулинарии – вкусные конфеты, но ими можно злоупотребить и навредить здоровью. В образовании так же: каких только образовательных методов и технологий не на сочиняли – уму непостижимо, лет 30 назад таких слов не знали, однако не видно, что всё идет на пользу. По-настоящему образованных молодых людей в процентном отношении к не очень образованным всё меньше. По факту, а не на бумаге. При этом из рук не выпускают ни на минуту свои гаджеты-коммуникаторы. Нельзя же выпасть из информационного поля!

Искривления сознания наблюдаются не только в «малом образовании», но и в «большом». Наверное, наука, вместе с обществом, прошла пик своего развития в 20-м веке после изобретения атомной бомбы. Наука загибается под тяжестью бесполезной информации, общество гнется от множества бесполезных учёных, чиновников, менеджеров и прочих сомнительных служащих. Так микробы, победив организм, умирают вместе с ним. Сколько диссертаций или не имеют научной ценности, или списаны без ссылок на источники (смотрите Диссернет). Есть ещё такой распространенный способ - берут работы ученых со всего мира на определенную тему, из каждой что-то почерпнут, на всех (или почти на всех) ссылаются. Ссылок десятки. А что же сам автор работы привнес? Да ему и места на страницах его работы не хватило. А если он еще стипендиат какого-то фонда (за публикации и красный диплом с административным ресурсом), то степень в шляпе.

русский бизнес